Общие новости

22 Апрель 2016

Говорить на иностранном языке. Как?

«Содержание образования – это король,

а технологии образования – это Бог»

В.П. Тихомиров

Процессы глобализации и информатизации как наиболее значимые характеристики XXI века не могут не влиять на систему образования. Сегодня происходит сближение стран и народов на разных уровнях, становление единого взаимозависимого, поликультурного мира. Увеличивающаяся мобильность, как реальная, так и виртуальная, усиливает необходимость успешной культурной адаптации и эффективной коммуникации, что вносит изменение в требования, предъявляемые к среднему образованию, включая изучение иностранных языков. Целью изучения языков  должно стать обеспечение способности и готовности школьников к участию в межкультурной коммуникации.

В последние годы в методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности - интерактивному подходу. Сегодня интерактивный подход и особенности интерактивного взаимодействия изучаются многими отечественными учеными, среди них Г. М Андреева, Л. К. Гейхман, А. А. Вербицкий, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Н. М. Губина, А. П. Панфилова, Н. В. Ваграмова. Исследователи полагают, что используя интерактивный подход к обучению иностранным языкам, можно оптимизировать процесс овладения навыками базового школьного иноязычного общения и сделать его более эффективным в условиях общеобразовательной школы. Используется ли интерактивный подход в обучении иностранному языку в наших школах, лицеях и гимназиях решили уточнить специалисты Советского ресурсного центра, пригласив на семинар-практикум учителей иностранных языков.Семинар – практикум «Создание интерактивной среды для общения учащихся на иностранном языке» прошел 18 апреля. В лице приглашённых были учителя иностранных языков (английского, немецкого, литовского, французского) не только г. Советска, но и городов Немана, Славска, МБОУ Залесовсой СОШ, МБОУ СОШ  пос. Новоколхозное, МБОУ «Большаковская СОШ, ГБУ КО ПОО «Технологический колледж». Предметом исследования семинара  явилась методика организации интерактивного взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.Заявленной проблемой семинара были вопросы: почему учащиеся не говорят на иностранном языке и как создать интерактивную среду общения на изучаемом языке?Целью семинара было создание условий для взаимодействия педагогов, направленных на повышение эффективности обучения учащихся иностранным языкам. А так же обсуждение  проектов по  созданию интерактивной среды для общения учащихся. В первой части  семинара, проработав теоретические вопросы о методах интерактивного подхода в обучении иностранным языкам, учителя имели возможность выявить проблемы в обучении учащихся с позиции не только учителя, но и с позиции учащихся и родителей, а затем определить пути их решения. С этой целью была проведена деловая игра «Профессиональная консультация». Основными проблемами в обучении учащихся были: загруженность учителя и учащихся, разноуровневость групп, однообразие тем в УМК, частая смена учителей, отсутствие контактов с носителями языка, безразличие, занятость, некомпетентность родителей («Отдал в школу, вы и учите!»), наличие «любимчиков» учителя, и даже «помощь» репетиторов. После обсуждения были предложены  пути решения сложившихся проблем. Основную поддержку получили следующие решения: создание творческих групп, организация внешкольных мероприятий для учащихся, на которых они могут продемонстрировать свое владение иностранным языком, общение online, театральные постановки, создание языковых пришкольных площадок и лагерей, языковые фестивали, обмен учащихся с учащимися  стран изучаемого языка, совместные международные языковые лагеря отдыха для детей и подростков.Наметилось уже первое мероприятие,  основанное на принципе интерактивного взаимодействия - Фестиваль языковой культуры, приуроченный к международному Дню иностранных языков, который состоится 21 сентября. Планируется, что в Фестивале примут участие  образовательные организации восточного района области.Вторым этапом семинара-практикума будет рождение проектов по созданию языковой среды для общения учащихся на иностранном языке и их проведение на различных площадках.

Демонстрация и защита проектов запланированы в ноябре 2016 года. Участники получат соответствующий документ, подтверждающий их занятость в проекте.Особая благодарность за активное участие в семинаре выражается учителям иностранных языков г. Советска - МАОУ лицей № 5 Ильчук Е.В., Овсянко Е.В. учителю немецкого языка МБОУ СОШ  №4 Сабаляускене Е.В., коллективу учителей «Лингвист»  МАОУ СОШ №1 г. Немана и учителю английского языка МАОУ СОШ №2 Джураеву К.М.

Всех участников семинара благодарим за активность, заинтересованность, радение «за свое дело», желание взаимодействовать, создавая благоприятные условия для обучения наших детей.

Фоторепортаж

Ольга Гусарева,

преподаватель английского языка Советского ресурсного центра


Возврат к списку



События
Мнение эксперта

12 Декабрь 2013
Владимир Путин выступил с посланием ФС
На церемонии, прошедшей в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца, присутствовали члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний субъектов Федерации, главы традиционных конфессий, общественные деятели, в том числе главы общественных палат регионов, руководители крупнейших средств массовой информации.

29 Май 2013
Полноценное развитие ребенка - важнейшая задача образования
В Советском ресурсном центре 13 мая прошла встреча коррекционных педагогов городов Советска, Черняховска, Славска, Немана. Давно назрела необходимость совместного мероприятия специалистов, чтобы поделиться опытом и обсудить актуальные вопросы. Поэтому тема районного методического объединения была посвящена рассмотрению актуальных вопросов логопедии и дефектологии на современном этапе.

21 Февраль 2013
Алексей Ефанов: Форейторы прогресса или некоторые технические проблемы современной школы
Как сильно изменился мир вокруг нас за последние четверть века! Изменились автомобили, появились многоэтажные здания­«небоскрёбы», стали другими телевизоры, телефонные будки исчезли с улиц и полностью заменены на мобильные коммуникаторы, виниловые грампластинки быстро превратились в компакт­диски, а персональный компьютер заменил людям почти всё.. Правда, каждая медаль имеет оборотную сторону... Теперь в современной школе возникли многие новые, доселе неведомые, проблемы. Рассмотрим некоторые из них.

16 Июль 2012
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко возглавлял российскую делегацию на очередной встрече министров образования 47 стран-участниц Болонского процесса в конце апреля 2012 года в Бухаресте. Интервью журнала «Аккредитация в образовании».


Это актуально

Летняя школа молодых педагогов

Реализация Концепции математического образования в РФ

Исследования компетенций учителей

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

ФЦПРО 2016-2020

Программа "JuniorSkills"

Проект «Олимпийская лига физиков»

Организация повышения квалификации педагогических и административных работников в 2016 году

База данных педагогических и руководящих работников

Базисный учебный план на 2015-2016 учебный год

Письмо минобрнауки О федеральном перечне учебников

Банк резюме учителей и вакансий

Областные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года» 2016 года

Проект по изучению иностранных языков Education First 

I региональный  отборочный чемпионат «JuniorSkills»

План работы института на май

Закон «Об образовании в РФ»

Областной фестиваль творчества учащихся "Звёзды Балтики-2016"

Областной конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Безопасная Россия-2016»

XVIII Международный фестиваль "Детство без границ"

i Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества "Базовые национальные ценности в творчестве"

СЕРТИФИКАЦИЯ уровня владения средствами ИКТ

Развитие физико-математического образования

Развитие лингвистического образования

Координация мероприятий по работе с одаренными детьми 

Центр развития одаренных детей

ФГОС

Федеральная стажировочная площадка

Резерв руководящих кадров

Площадки в сфере духовно-нравственного образования

Конкурсы

Анкета слушателя

   

Фоторепортажи



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) 


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов