Новости кафедры педагогики и психологии

2 Ноябрь 2015

Сотрудники кафедры педагогики и психологии Калининградского областного института развития образования приняли участие в работе I Всероссийского съезда дефектологов «Особые дети в обществе» (г. Москва)

С 26 по 28 октября 2015 года прошли пленарные, секционные мероприятия с участием специалистов Институтов развития образования, Институтов повышения квалификации и иных образовательных организаций высшего или дополнительного профессионального образования, а также общеобразовательных организаций (стажировочных площадок), реализующих Федеральные проекты в области инклюзивного образования из всех субъектов Российской Федерации.

26 октября - первый день съезда открывался грандиозной Выставкой достижений научно-образовательной, медицинской и издательской индустрии в части реабилитации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Компания ООО «Интелин» и другие представили ряд инновационных образовательных комплексов и решений, внедрение которых позволяет образовательным организациям не только обновить ресурсную базу, обогатить традиционные методики, но и существенно повысить эффективность обучения, а также привести свою ресурсную базу в соответствие требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

В Большом зале конгрессов гостиницы «Космос» участникам съезда был предложен видео ряд: виртуальный музей ИКП РАО, видеовизитки ведущих университетов, художественные фильмы («Школа коррекции», «Антон здесь рядом», «Человек дождя»), театры («Простодушный», «Мимики и жестов», «Танцы на колясках») и др.

Пленарное заседание открыли своим выступлением Голодец Ольга Юрьевна, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Смолин Олег Николаевич, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы, член-корреспондент Российской академии образования, председатель Общероссийского общественного движения «Образование для всех», Каганов Вениамин Шаевич, заместитель министра образования и науки Российской Федерации  о приоритетах государственной политики по обеспечению качественного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Спикеры пленарного заседания Малофеев Николай Николаевич, директор Института коррекционной педагогики РАО, профессор, д.п.н., Волосовец Татьяна Владимировна, директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО, профессор, к.п.н., Семенов Алексей Львович, ректор ГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», академик РАН, академик РАО, профессор, д.ф-м.н. и др. обсуждали не только проблемы, но и поиск альтернативных решений в области развития отечественной научной школы коррекционной педагогики и специальной психологии, подготовки и переподготовки педагогических кадров для работы с детьми с ОВЗ, реализации гарантии права детей с особыми образовательными потребностями на получение качественного и доступного образования.

Продолжилось пленарное заседание в формате панельной дискуссии, в ходе которой обсуждались  самые актуальные проблемные вопросы инклюзивного образования: «Быть или не быть коррекционным организациям?», «Совершенна ли нормативно-правовая база, обеспечивающая сопровождение инклюзивной и социокультурной практики?», «Пришло ли время для объединения ресурсов педагогической и родительской общественности при решении проблем сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях образовательных организаций?», «Готовы ли современные педагоги к реализации профессионального стандарта в части профессиональной подготовки в области коррекционной педагогики?» и многие др.

Обсуждаемой темой стали профессиональные стандарты педагога. Меняются требования к педагогам, современные педагоги – это не просто высококвалифицированные и понимающие сложность и важность инклюзивной практики сотрудники образовательной организации, это – команда единомышленников, включая директора, заместителей директора, координаторов инклюзивного образования, психологов (педагога-психолог, психолог-тьютор по игровой деятельности), учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, дефектологи, логопеды, социальный педагог, родители-тьюторы, психологи-тьюторы или ассистенты учителя). Ответственность за инклюзивную практику  сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в равной мере распределяется между всеми участниками процесса, включая родителей. С родителями необходимо проводить обучающие занятия и консультации по проблемным вопросам. Современные родители, имеющими ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида, понимают, что с приходом ребенка в образовательную организацию – каждая ситуация становится, в том числе и их зоной ответственности.

27 октября съезд продолжил работу в формате секционных мероприятий. Секции проходили в Государственной Думе, Московском педагогическом государственном университете, Общественной палате РФ, Российской государственной специализированной академии искусств, Московском Центре лечебной педагогики. Тематический спектр рассматриваемых проблем: от современного законодательства в решении вопросов образования детей с особыми образовательными потребностями и моделей взаимодействия с родителями, воспитывающего ребенка с множественными нарушениями развития до инновационных социальных проектов по работе с лицами с ОВЗ через взаимодействие с бизнесом.

28 октября завершилась работа съезда в формате проведения круглых столов и подведения итогов. Определена стратегия развития инклюзивного образования «От «Закона об образовании в Российской Федерации» и федеральных государственных образовательных стандартов к изменению системы образования детей с разными видами нарушений (нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, умственного развития, расстройствами аутистического спектра).

Делегация от Калининградского региона с благодарностью обращается к Трусеневой С.С., Барковской Л.Ю. (МОКО), Зорькиной Л.А., Евдокимовой Л.А. (Калининградский областной институт развития образования) за предоставленную возможность профессионального общения с ведущими российскими научными деятелями и практиками в области инклюзивного образования.

Фоторепортаж


Возврат к списку




События
Мнение эксперта

12 Декабрь 2013
Владимир Путин выступил с посланием ФС
На церемонии, прошедшей в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца, присутствовали члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний субъектов Федерации, главы традиционных конфессий, общественные деятели, в том числе главы общественных палат регионов, руководители крупнейших средств массовой информации.

29 Май 2013
Полноценное развитие ребенка - важнейшая задача образования
В Советском ресурсном центре 13 мая прошла встреча коррекционных педагогов городов Советска, Черняховска, Славска, Немана. Давно назрела необходимость совместного мероприятия специалистов, чтобы поделиться опытом и обсудить актуальные вопросы. Поэтому тема районного методического объединения была посвящена рассмотрению актуальных вопросов логопедии и дефектологии на современном этапе.

21 Февраль 2013
Алексей Ефанов: Форейторы прогресса или некоторые технические проблемы современной школы
Как сильно изменился мир вокруг нас за последние четверть века! Изменились автомобили, появились многоэтажные здания­«небоскрёбы», стали другими телевизоры, телефонные будки исчезли с улиц и полностью заменены на мобильные коммуникаторы, виниловые грампластинки быстро превратились в компакт­диски, а персональный компьютер заменил людям почти всё.. Правда, каждая медаль имеет оборотную сторону... Теперь в современной школе возникли многие новые, доселе неведомые, проблемы. Рассмотрим некоторые из них.

16 Июль 2012
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко возглавлял российскую делегацию на очередной встрече министров образования 47 стран-участниц Болонского процесса в конце апреля 2012 года в Бухаресте. Интервью журнала «Аккредитация в образовании».


Это актуально

Летняя школа молодых педагогов

Реализация Концепции математического образования в РФ

Исследования компетенций учителей

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

ФЦПРО 2016-2020

Программа "JuniorSkills"

Проект «Олимпийская лига физиков»

Организация повышения квалификации педагогических и административных работников в 2016 году

База данных педагогических и руководящих работников

Базисный учебный план на 2015-2016 учебный год

Письмо минобрнауки О федеральном перечне учебников

Банк резюме учителей и вакансий

Областные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года» 2016 года

Проект по изучению иностранных языков Education First 

I региональный  отборочный чемпионат «JuniorSkills»

План работы института на май

Закон «Об образовании в РФ»

Областной фестиваль творчества учащихся "Звёзды Балтики-2016"

Областной конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Безопасная Россия-2016»

XVIII Международный фестиваль "Детство без границ"

i Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества "Базовые национальные ценности в творчестве"

СЕРТИФИКАЦИЯ уровня владения средствами ИКТ

Развитие физико-математического образования

Развитие лингвистического образования

Координация мероприятий по работе с одаренными детьми 

Центр развития одаренных детей

ФГОС

Федеральная стажировочная площадка

Резерв руководящих кадров

Площадки в сфере духовно-нравственного образования

Конкурсы

Анкета слушателя

   

Фоторепортажи



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) 


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов