Спецкурсы в рамках сетевого взаимодействия

5 класс

"Занимательная биофизика" (28 ч) - МАОУ г. Калининграда гимназия № 22

Учебный курс «Занимательная биофизика» предназначен для дополнительного образования учащихся 5-7 классов, он должен обеспечить обучение, воспитание и развитие школьников в естественнонаучных областях. Курс спланирован как междисциплинарное описание явлений и закономерностей, протекающих в живых организмах на разных уровнях его организации и имеющих биофизический характер. Методологическая идея состоит, в основном, в изложении основных проблем биофизики, связанных между собой единой логикой естественнонаучного мышления.  Корректность в изложении сложных проблем современной науки и одновременно представление материала на научно-популярном уровне, должно способствовать пониманию материала и повышению уровня знаний в области естественных дисциплин. Курс дает представление об основных разделах биофизики и является платформой для лучшего усвоения и понимания предметов «Физика» и «Биология» основной школьной программы.

"Мир мультимедиа технологий" (34 ч) - МБОУ СОШ №5 г. Светлый

"Реальная математика" (18 ч) - МАОУ лицей №10 г. Советска

С помощью задач прикладного характера учащимся можно показать, насколько математика интересна, красива, занимательна, увлекательна, практична. С учетом возрастных особенностей учащиеся решают следующие задачи: повышение интереса к математике как к учебному предмету; формирование у учащихся умений самостоятельно и творчески работать; расширение и углубление знаний; выявление наиболее способных к математике учащихся .

"Физическая лаборатория" (18 ч) - МАОУ лицей №10 г. Советска
Цель курса – знакомство с новым предметом «Физика», побуждение интереса к предмету.

Робототехника начальный курс "Первые шаги в робототехнике" (17 ч) - МБОУ СОШ "Школа будущего"
Цель курса - познакомиться с  основы робототехники. Научиться работать по инструкции и самостоятельно конструировать роботов.

Робототеника базовый курс "С Роботом на ты"(17 ч) - МБОУ СОШ "Школа будущего"
Цель курса - познакомиться с понятиями: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п. Создать автономных роботов способных принимать участие в соревнованиях «Сумо», «Кегельринг», «Траектория»

"Музей науки в коридоре" (17 ч) - МБОУ СОШ "Школа будущего"
Курс рассматривает физические явления, окружающие нас в жизни, в увлекательной форме.


6 класс

"Решение текстовых задач" (28 ч) - МАОУ г. Калининграда гимназия № 22

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Д. Пойа    Дистанционный курс "Решение текстовых задач" поможет вам, слушатели, научиться решать математические задачи. Где в жизни мы решаем задачи? Да везде! Рассчитываем стоимисть покупки, проценты по кредиту, готовя обед и варя варенье. Вот давайте вместе постараемся решать задачи и будем смело говорить, что это самое увлекательное в математике!

"Занимательная биофизика" (28 ч) - МАОУ г. Калининграда гимназия № 22

Учебный курс «Занимательная биофизика» предназначен для дополнительного образования учащихся 5-7 классов, он должен обеспечить обучение, воспитание и развитие школьников в естественнонаучных областях. Курс спланирован как междисциплинарное описание явлений и закономерностей, протекающих в живых организмах на разных уровнях его организации и имеющих биофизический характер. Методологическая идея состоит, в основном, в изложении основных проблем биофизики, связанных между собой единой логикой естественнонаучного мышления.  Корректность в изложении сложных проблем современной науки и одновременно представление материала на научно-популярном уровне, должно способствовать пониманию материала и повышению уровня знаний в области естественных дисциплин. Курс дает представление об основных разделах биофизики и является платформой для лучшего усвоения и понимания предметов «Физика» и «Биология» основной школьной программы.

Субботняя школа “ФиМа” для учащихся 6-х классов других ОУ по физике и математике - МАУ ШИЛИ

С целью привития интереса учащихся 6 классов к наукам физико-математического цикла, подготовки к углубленному изучению этих предметов организована работа субботней школы "ФиМа". Для школьников предлагаются темы занятий, позволяющие расширить представление об изучаемых науках, решать нестандартные олимпиадные задачи, работать в команде, выполнять практические работы по физике. 

"Мир мультимедиа технологий" (34 ч) - МБОУ СОШ №5 г. Светлый

"Реальная математика" (18 ч) - МАОУ лицей №10 г. Советска

С помощью задач прикладного характера учащимся можно показать, насколько математика интересна, красива, занимательна, увлекательна, практична. С учетом возрастных особенностей учащиеся решают следующие задачи: повышение интереса к математике как к учебному предмету; формирование у учащихся умений самостоятельно и творчески работать; расширение и углубление знаний; выявление наиболее способных к математике учащихся .

"Физическая лаборатория" (18 ч) - МАОУ лицей №10 г. Советска
Цель курса – знакомство с новым предметом «Физика», побуждение интереса к предмету.

Робототехника начальный курс "Первые шаги в робототехнике" (17 ч) - МБОУ СОШ "Школа будущего"
Цель курса - познакомиться с  основы робототехники. Научиться работать по инструкции и самостоятельно конструировать роботов.

Робототеника базовый курс "С Роботом на ты"(17 ч) - МБОУ СОШ "Школа будущего"
Цель курса - познакомиться с понятиями: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п. Создать автономных роботов способных принимать участие в соревнованиях «Сумо», «Кегельринг», «Траектория»


7 класс

Дистанционный курс «От экспериментов к открытиям: клуб юных физиков» (34 ч)  - МАОУ гимназия № 40

Каждое занятие включает в себя практическую и исследовательскую часть, изучение физических явлений, терминов через экспериментальную деятельность учащихся. В данной программе сделана попытка «навести мосты» между физикой, информатикой и художественной литературой. Программа включает отрывки из литературных произведений, в которых отражены те или иные физические явления. Данные литературные отрывки являются базовым материалом для сформулированных к ним физических вопросов и задач.

"Математическое моделирование реальных ситуаций" (28 ч) - МАОУ г. Калининграда гимназия № 22

Самое трудное в математике - умение решать задачи, при этом важна способность логически рассуждать, устанавливать взаимосвязи, находить соответствия. С помощью текстовых задач мы получаем опыт работы с величинами, применения математики к решению практических задач, развиваются смекалка, сообразительность , умение ставить вопросы , отвечать на них.  В процессе изучения курса предлагается отработка навыков решения ключевых задач: рассмотрение задач из блока "реальная математика" курса 9 и 11 класса: задачи на  составление уравнений; проценты и т.д. Каждая тема курса состоит из; теоретической подготовки; заданий для самопроверки и контрольных заданий. Участники курса смогут получать очные консультации 1 раз в месяц в МАОУ гимназии № 22.

«Познай физику в задачах и экспериментах» (17 ч) - МОУ СОШ № 5 г.Гусев

Целью данного спецкурса является развитие интеллектуальных умений учащихся через выполнение экспериментальных заданий и  решение качественных и расчетных задач повышенной степени сложности по основным темам  традиционного курса физики 7 класса. Для формирования умения решать качественные и расчетные задачи повышенного уровня сложности. Систематически выполняя экспериментальные задания, учащиеся овладевают физическими методами познания: собирают экспериментальные установки, измеряют физические величины, представляют результаты в виде таблиц, графиков, делают выводы из эксперимента, объясняют результаты своих наблюдений и опытов  с теоретических позиций.

 Воскресная физико-математическая школа (34 ч) - МАОУ лицей №23
 Форма обучения - очная, возможно дистанционная для учащихся 7-8  классов, октябрь-апрель. Отрабатывается техника владения формулами элементарной математики, методами решения. 

 Практические задачи (17 ч) - МАОУ СОШ№33
Программа  курса основывается на современных научных представлениях о природных явлениях, законах физики, на экспериментальном доказательстве и теоретических расчетах физических явлений и процессов. Курс формирует навыки решения сложных задач и нахождения более рациональных способов решения, дает возможность подготовки учащихся к дальнейшему изучению и восприятию более сложных физических явлений в старших классах, приобретению опыта решения экспериментальных задач и использования компьютера для решения задач. Курс развивает интерес к изучению физики, систематизирует новые знания, развивает логическое  мышление, навыки работы с физическими приборами и измерительными приборами.

Творческая лаборатория "Мир электроники" (34 ч) - МАОУ СОШ№33
На занятиях вы не только узнаете, как создаются электронные устройства, но и сами сможете проделать весь путь их создания - от составления и расчёта несложной электронной схемы, до проектирование самого устройства и его изготовления. В процессе проектирования вы познакомитесь с радиолюбительскими и профессиональными специализированными компьютерными программами. В процессе изготовления своих устройств вы познакомитесь с основными технологиями изготовления и научитесь пользоваться современными измерительными приборами.

Программирование на "Pascal" (17 ч) - МАОУ СОШ№33
знакомство с языком программирования



 "Мастерская цифровых технологий" (34 ч) - МБОУ СОШ №5 г. Светлый

«Программирование и конструирование лего роботов «Maindstorms nxt 2.0» (17 ч) -МБОУ гимназия г. Гурьевска
Данный курс предполагает проектную и исследовательскую деятельность участников в области интеллектуальной робототехники по следующим направлениям: ориентация в пространстве; исследование человеко-машинного взаимодействия (общение робот-человек); распознавание меток для ориентации в пространстве; отработка узлов и электронных модулей мобильных роботов; отработка программ управления средними мобильными  роботами. В качестве законченных проектов  учащиеся представят  программные продукты, которые в дальнейшем будут продемонстрированы на действующем образце робота и предоставлены широкой  аудитории посредством возможностей сети  Интернет.

«Пена: изучение и применение» (17 ч) -МБОУ гимназия г. Гурьевска
Цель курса – рассмотреть примеры пены, изучить ее свойства и применение. В ходе курса учащиеся смогут  совершенствовать навыки решения познавательных практических задач по физике, приобрести исследовательские навыки и коммуникативные умения, работая в различных группах, развить системное мышление. Часть занятий курса предполагается организовать дистанционно. По окончании курса учащиеся выполняют защиту групповых проектов.

«ТРИЗ для будущих программистов» (17 ч) - МБОУ гимназия г. Гурьевска
В данном курсе рассматриваются основные инструменты теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и их применение для решения творческих, изобретательских задач в области создания и развития программных продуктов и информационных систем. В курсе системно излагаются методы ТРИЗ, обобщенные с позиций возможности их использования не только в технике, но и в программировании.


8 класс

 "Математические узоры" (17 ч) -  МАОУ г. Калининграда гимназия № 22

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» (древняя китайская пословица). Вы ученик 8-9 класса и Математика воспринимается Вами как скучный набор математических правил, формул, предназначенных для зазубривания.  Позвольте попытаться разубедить Вас в этом. В процессе изучения курса " Математические узоры" на протяжении 17 дистанционных уроков вы "откроете" неразрывную связь между реальными процессами и математическими моделями, приобретёте умения представления реального процесса в аналитическом  и графическом видах и опыт первых научных исследований, решения проблем в работе над творческим проектом. И будем помнить: «Математика открывает свои тайны только тому,  кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты." (Архимед).

 "Тепловые явления" (18 ч) -  МАОУ гимназия №32

В программу  дистанционного модуля по физике "Тепловые явления" входят лекции, видеоуроки, тренинги по решению задач, виртуальные практические и лабораторные работы. По итогам обучения  у учащихся формируются навыки решения олимпиадных задач повышенного уровня по теме модуля.  Автором курса является учитель физики высшей категории Эльвира Сергеевна Яремчук.

 Воскресная физико-математическая школа (34 ч) - МАОУ лицей №23
 Форма обучения - очная, возможно дистанционная для учащихся 7-8  классов, октябрь-апрель. Отрабатывается техника владения формулами элементарной математики, методами решения. 

Творческая лаборатория "Мир электроники" (34 ч) - МАОУ СОШ№33
На занятиях вы не только узнаете, как создаются электронные устройства, но и сами сможете проделать весь путь их создания - от составления и расчёта несложной электронной схемы, до проектирование самого устройства и его изготовления. В процессе проектирования вы познакомитесь с радиолюбительскими и профессиональными специализированными компьютерными программами. В процессе изготовления своих устройств вы познакомитесь с основными технологиями изготовления и научитесь пользоваться современными измерительными приборами.

Программирование на "Pascal" (17 ч) - МАОУ СОШ№33
знакомство с языком программирования


 "Мастерская цифровых технологий" (34 ч) - МБОУ СОШ №5 г. Светлый

"Решение заданий с параметром" (17 ч) - МАОУ лицей №10 г. Советска
Задания с параметрами рассматриваются в школьном курсе в разных темах, бессистемно. Решения таких заданий вызывают затруднения. Занятия позволят рассмотреть способы использования графиков функций, предполагается построение графиков как простейших, так и кусочно-заданных и сложных функций. Курс расширяет и углубляет программный материал. Задания с параметрами являются исследовательскими, тем  самым расширяются границы прикладного характера. Курс учит школьников рассуждать и логически мыслить.

"Зеленая энергия" - альтернативная энергетика (17 ч) -МБОУ СОШ "Школа будущего"
Данный курс выполняет пропедевтическую роль, включает в себя приобщение учеников к исследовательской, проектной и экспериментальной деятельности.    Лабораторные и практические работы помогут детям  самостоятельно выполнять несложные физические задачи, понимать причины  тех или иных явлений и объяснять  их природу и сущность.

«Пена: изучение и применение» (17 ч) -МБОУ гимназия г. Гурьевска
Цель курса – рассмотреть примеры пены, изучить ее свойства и применение. В ходе курса учащиеся смогут  совершенствовать навыки решения познавательных практических задач по физике, приобрести исследовательские навыки и коммуникативные умения, работая в различных группах, развить системное мышление. Часть занятий курса предполагается организовать дистанционно. По окончании курса учащиеся выполняют защиту групповых проектов.

«Геометрическое конструирование» (17 ч) - МБОУ гимназия г. Гурьевска
Курс «Геометрическое конструирование» предназначен для учащихся 8 классов и поможет развить пространственное мышление, умение представлять и изображать стандартные стереометрические конфигурации.В ходе прохождения данного курса учащиеся познакомятся с такими пространственными фигурами как куб, параллелепипед, призма, пирамида, цилиндр, конус и др., научатся выполнять развёртку данных фигур, строить сечения, а также конструировать данные объекты из бумаги и картона. По окончании курса «Геометрическое конструирование» предусмотрена коллективная проектная работа -архитектурная модель здания исторического наследия Калининградской области.

«ТРИЗ для будущих программистов» (17 ч) - МБОУ гимназия г. Гурьевска
В данном курсе рассматриваются основные инструменты теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и их применение для решения творческих, изобретательских задач в области создания и развития программных продуктов и информационных систем. В курсе системно излагаются методы ТРИЗ, обобщенные с позиций возможности их использования не только в технике, но и в программировании.

"За страницами школьного учебника" (17 ч) - МБОУ Гимназия №2 г. Черняховска
Высшее проявление духа  - это разум. Высшее проявление разума - это геометрия. В отличии от алгебры, в геометрии нет почти стандартных задач, решаемых по образцам. Каждая геометрическая задача требует индивидуального подхода. В данном дистанционном курсе будут рассмотрены виды задач, характерные для геометри, методы и приемы используемые при их решении.


9 класс

 "Основы теории вероятностей и математической статистики. За страницами школьного учебника" (18 ч) - МАОУ лицей № 5 г.Советск

Спецкурс предполагает рассмотрение тем, которые выходят за страницы школьного учебника и дает возможность учащимся в дальнейшем легко адаптироваться в ВУЗе. Обучающиеся получат возможность сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;  получить представления о статистических закономерностях, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер. Учитель высшей квалификационной категории Лейумаа Татьяна Семеновна.

"Вписанная и описанная окружность" (28 ч) - МАОУ г. Калининграда гимназия № 22

Решению геометрических задач по теме "Вписанная и описанная окружность" в школе уделяется мало вмнимания. Данный курс для учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по математике. Основные темы курса: окружность, вписанная в треугольник; окружность описанная около треугольника; окружность, вписанная в четырёхугольник; окружность, описанная около треугольника.

«Уравнения и неравенства,  содержащие параметры» (17 ч) - МОУ СОШ № 5 г.Гусев

Данный курс знакомит с некоторыми способами решения алгебраических задач с параметрами. Решение задач, уравнений и неравенств с параметрами, открывает перед учащимися значительное число эвристических приёмов общего характера, ценных для математического развития личности, применимых в исследованиях и на любом другом математическом материале. Данная программа рассчитана на сближение с курсами физики, геометрии, где многие процессы и закономерности приводят к решению задач с параметрами.

Творческая лаборатория "Мир электроники" (34 ч) - МАОУ СОШ№33
На занятиях вы не только узнаете, как создаются электронные устройства, но и сами сможете проделать весь путь их создания - от составления и расчёта несложной электронной схемы, до проектирование самого устройства и его изготовления. В процессе проектирования вы познакомитесь с радиолюбительскими и профессиональными специализированными компьютерными программами. В процессе изготовления своих устройств вы познакомитесь с основными технологиями изготовления и научитесь пользоваться современными измерительными приборами.

"Решение заданий с параметром" (17 ч) - МАОУ лицей №10 г. Советска
Задания с параметрами рассматриваются в школьном курсе в разных темах, бессистемно. Решения таких заданий вызывают затруднения. Занятия позволят рассмотреть способы использования графиков функций, предполагается построение графиков как простейших, так и кусочно-заданных и сложных функций. Курс расширяет и углубляет программный материал. Задания с параметрами являются исследовательскими, тем  самым расширяются границы прикладного характера. Курс учит школьников рассуждать и логически мыслить.


 10 класс

"В мире физических задач" (18 ч) -МАОУ лицей № 5 г.Советск

Практикум по физике разработан для учащихся 10 класса, физико-математического профиля, предполагает практическое совершенствование подготовки старшеклассников по основным разделам физики. По окончании курса обучающиеся будут уметь: решать экспериментальные, теоретические, вычислительные задачи; задачи повышенного уровня сложности, связанные с профессиональными интересами обучающихся; задачи межпредметного содержания;  владеть различными методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным. Учитель - Заслуженный учитель РФ, учитель высшей квалификационной категории Макеенков Николай Федорович.

"Спецкурс по информатике и ИКТ" (18 ч) - МАОУ лицей № 5 г.Советск

Целью спецкурса является расширение научного мировоззрения в области информатики, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, подготовка к олимпиадам различного уровня.Учащиеся получат представление о моделях и математическом моделировании; научатся решать задачи на ЭВМ на программирование обработки двумерных массивов; приобретут навыки решения задач по алгоритмизации; на кодирование различных видов информации; будут иметь понятие о генераторе случайных чисел языка Бейсик; о системах счисления; научатся решать задачи, связанные с преобразованием логических выражений и составлением логической модели.Учитель первой квалификационной категории Чернов Сергей Александрович

"Практикум решения математических задач" (18 ч) - МАОУ лицей № 5 г.Советск

По окончании практикума обучающиеся смогут повысить уровень прикладных умений при решении сюжетных задач, освоят основные методы решения алгебраических уравнений, смогут строить графики функций и читать их, решать уравнения и неравенства, содержащие абсолютную величину.Практикум направлен на подготовку к успешной сдаче итоговой аттестации и втупительного экзамена по математике в ВУЗ.Учитель - Заслуженный учитель РФ, высшая квалификационная категория Бударина Галина Николаевна

 "Молекулярная физика" (18 ч) - МАОУ гимназия №32

В программу  дистанционного модуля по физике "Молекулярная физика" входят лекции, видеоуроки, тренинги по решению задач, виртуальные практические и лабораторные работы. По итогам обучения  у учащихся формируются навыки решения олимпиадных задач повышенного уровня по теме модуля.  Автором курса является учитель физики высшей категории Эльвира Сергеевна Яремчук.

В программу курса входят интерактивные лекции, тренинги, тестирование, решение нестандартных задач повышенного уровня. Авторы курса: учителя математики Е.Г. Морозова, М.А. Вдовушкина.

 "Облачные технологии" (28 ч) - МАОУ г. Калининграда гимназия № 22
Интернет становится неотъемлемой частью жизни современного человека. Ресурсами Интернета пользуются люди разных профессий и возрастов. Для школьников Интернет – мощный инструмент в познании, поэтому перед нами  стоит задача: научить учиться с помощью этого средства; применять в повседневной жизни для решения различных задач. Именно эта цель и преследуется при изучении данного курса, кроме того, за последние годы тема «Облачные технологии» стала одной из наиболее популярных в IT-сфере.

«Программирование на Visual Basic» (17 ч) - МОУ СОШ № 5 г.Гусев
Курс рассчитан на изучение языка объектно-ориентированного программирования, составление программ для решения жизненных и научных задач. Спецкурс показывает специфику создания прикладных программ, знакомит с объектно-ориентированным и визуальным программированием, формирует умения по созданию обучающих, контролирующих и игровых программ.

"Теория чисел" (8 ч) - МБОУ "Полесская СОШ"
В рамках реализации дистанционного курса «Теория чисел» будут рассмотрены признаки делимости чисел на 11; 13;17;19; 23;29 и т.д. и решение задач С6     с помощью  признаков делимости.

"Параметры в школьном курсе математики" (17 ч) - МАОУ СОШ № 33
В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения предмета и подготовки учащихся к продолжению образования. Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащегося и их математической культуры.

Творческая лаборатория "Мир электроники" (34 ч) - МАОУ СОШ№33
На занятиях вы не только узнаете, как создаются электронные устройства, но и сами сможете проделать весь путь их создания - от составления и расчёта несложной электронной схемы, до проектирование самого устройства и его изготовления. В процессе проектирования вы познакомитесь с радиолюбительскими и профессиональными специализированными компьютерными программами. В процессе изготовления своих устройств вы познакомитесь с основными технологиями изготовления и научитесь пользоваться современными измерительными приборами.

"Методы решения физических задач: механика" (16 ч)  - МБОУ СОШ №5 г. Светлый

Учебный курс предназначен для учащихся 10-х профильных физико-математических классов, готовящихся к конкурсным экзаменам по физике с повышенными требованиями, рассчитан на 18 часов. Цель курса: ознакомление с методами и приемами решения задач по молекулярной физике, термодинамике, электростатике, постоянному электрическому току. Задачи условно разбиты на две категории: стандартные - это задачи из традиционных школьных учебников базового уровня, задачи с элементами новизны и оригинальности - это задачи повышенной и высокой трудности трудности. Учитель: Скулкина Татьяна Геннадьевна, учитель физики высшей квалификационной категории.

Элективный курс «Создание Windows приложений на С# (объектно-ориентированное программирование)» (17 ч) - МБОУ гимназия г. Гурьевска
Участники курса научатся быстро и легко разрабатывать приложения на языке C# - объектно-ориентированном языке программирования, вобравшим в себя достоинства многих других успешных языков. Он прост в использовании как VisualBasic, но в тоже время гибок и мощен как C++ и Java. А основным достоинством языка является его Web-ориентированность. В курсе описывается  основы языка C# и создания приложений для Windows.Особое внимание уделяется среде разработки VisualStudio и особым возможностям, которые предоставляет VisualStudio для разработки программ на языке C#.

"Избранные вопросы математики. Теория и практика" (17 ч) - МБОУ Гимназия №2 г. Черняховска
Данный курс предназначен для учащихся 10-ых классов. Целью данного курса является изучение избранных классов уравнений с параметрами и научного обоснования методов их решения, решение уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств аналитеским и графическим способами, математически грамотное оформление решения задач с параметрами,преобразование выражений, содержащих модуль, алгебраические многочлены, формирование логического мышления и математичекой культуры у школьников. Программа данного дистанционого курса ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач повышенной сложности.


11 класс

"Теория графов" (28 ч) - МАОУ г. Калининграда гимназия № 22
Графы заинтересуют вас своей возможностью помогать в решении различных головоломок, математических и логических задач. Теория графов в настоящее время является интенсивно развивающимся разделом дискретной математики. Это объясняется тем, что в виде графовых моделей описываются многие объекты и ситуации: коммуникационные сети, схемы электрических и электронных приборов, химические молекулы, отношения между людьми, всевозможные транспортные схемы и многое-многое другое. Именно этот фактор определяет актуальность их более подробного изучения. Предлагаю вам разобраться, какую роль в обычной жизни играют графы.

"Нестандартные методы решения иррациональных уравнений и их систем" (8 ч) - МБОУ "Полесская СОШ"
В программу дистанционного курса будут включены нестандартные подходы к решению иррациональных уравнений повышенной сложности методами: систем; тригонометрической подстановки; неопределённых коэффициентов; геометрическим и другими методами.

В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения предмета и подготовки учащихся к продолжению образования. Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащегося и их математической культуры

"Теория и практика решения задач повышенной трудности по алгебре" (17 ч) - МБОУ Гимназия №2 г. Черняховска
Дистанционный курс предназначен для учащихся 11 класса, желающих расширить и систематизировать знания. Курс готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений. Дистанционный курс строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно- теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации. Программа курса предполагает изучение теории и отработку практических навыков по рассматриваемым вопросам и рассчитан на 17 часов.



События
Мнение эксперта

12 Декабрь 2013
Владимир Путин выступил с посланием ФС
На церемонии, прошедшей в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца, присутствовали члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний субъектов Федерации, главы традиционных конфессий, общественные деятели, в том числе главы общественных палат регионов, руководители крупнейших средств массовой информации.

29 Май 2013
Полноценное развитие ребенка - важнейшая задача образования
В Советском ресурсном центре 13 мая прошла встреча коррекционных педагогов городов Советска, Черняховска, Славска, Немана. Давно назрела необходимость совместного мероприятия специалистов, чтобы поделиться опытом и обсудить актуальные вопросы. Поэтому тема районного методического объединения была посвящена рассмотрению актуальных вопросов логопедии и дефектологии на современном этапе.

21 Февраль 2013
Алексей Ефанов: Форейторы прогресса или некоторые технические проблемы современной школы
Как сильно изменился мир вокруг нас за последние четверть века! Изменились автомобили, появились многоэтажные здания­«небоскрёбы», стали другими телевизоры, телефонные будки исчезли с улиц и полностью заменены на мобильные коммуникаторы, виниловые грампластинки быстро превратились в компакт­диски, а персональный компьютер заменил людям почти всё.. Правда, каждая медаль имеет оборотную сторону... Теперь в современной школе возникли многие новые, доселе неведомые, проблемы. Рассмотрим некоторые из них.

16 Июль 2012
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко возглавлял российскую делегацию на очередной встрече министров образования 47 стран-участниц Болонского процесса в конце апреля 2012 года в Бухаресте. Интервью журнала «Аккредитация в образовании».


Это актуально

Летняя школа молодых педагогов

Реализация Концепции математического образования в РФ

Исследования компетенций учителей

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

ФЦПРО 2016-2020

Программа "JuniorSkills"

Проект «Олимпийская лига физиков»

Организация повышения квалификации педагогических и административных работников в 2016 году

База данных педагогических и руководящих работников

Базисный учебный план на 2015-2016 учебный год

Письмо минобрнауки О федеральном перечне учебников

Банк резюме учителей и вакансий

Областные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года» 2016 года

Проект по изучению иностранных языков Education First 

I региональный  отборочный чемпионат «JuniorSkills»

План работы института на май

Закон «Об образовании в РФ»

Областной фестиваль творчества учащихся "Звёзды Балтики-2016"

Областной конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Безопасная Россия-2016»

XVIII Международный фестиваль "Детство без границ"

i Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества "Базовые национальные ценности в творчестве"

СЕРТИФИКАЦИЯ уровня владения средствами ИКТ

Развитие физико-математического образования

Развитие лингвистического образования

Координация мероприятий по работе с одаренными детьми 

Центр развития одаренных детей

ФГОС

Федеральная стажировочная площадка

Резерв руководящих кадров

Площадки в сфере духовно-нравственного образования

Конкурсы

Анкета слушателя

   

Фоторепортажи



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) 


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов