Резерв руководящих кадров системы образования Калининградской области

Резерв – это специально сформированная группа высококвалифицированных и перспективных специалистов, отвечающих требованиям, предъявляемым к руководителям образовательных организаций; обладающих необходимыми профессионально-деловыми, нравственными качествами, возрастными данными, уровнем физического и психического здоровья; положительно зарекомендовавших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую профессиональную подготовку и предназначенных для замещения руководящих должностей в организациях системы образования. В Калининградской области формирование кадрового резерва молодых управленцев в сфере образования осуществляется с 2007 года в соответствии со следующей моделью:

Целью разработанной модели формирования кадрового резерва является обеспечение регулярного обновления руководящего состава системы образования Калининградской области. Основными задачами выступают:

  • своевременное замещение вакантных должностей руководителей образовательных организаций;
  • содействие должностному росту работников сферы образования;
  • совершенствование деятельности по подбору и расстановке кадров в сфере образования;
  • обеспечение преемственности и устойчивости управления образовательными организациями;
  • сохранение и развитие перспективных работников;
  • сокращение временных затрат на подбор руководящих кадров и периода адаптации руководителя в новой должности;
  • омоложение кадрового состава системы образования.

В ходе реализации данной модели выявились следующие проблемы:

  • Этап набора кандидатов проходит по самозаявительному принципу. Направление от муниципальных образований имеет зачастую формальный характер, а иногда полностью отсутствует (то есть кандидаты набираются только по их собственному желанию).
  • В большинстве случаев участники имеют только педагогический опыт и не имеют управленческого опыта. Зачастую они оказываются реально не готовы к вступлению в должность  руководителя образовательной организации. С другой стороны, многие кандидаты  находятся в резерве руководящих кадров 3 года и покидают его по истечении срока пребывания в нем, так и не получив предложений.
  • Следующей проблемой проекта, особенно значимой в свете утверждения профессиональных стандартов, является отсутствие надежных методов оценки управленческих компетенций резервистов. Стоит отметить, что существуют разработанные и успешно используемые методики в других сферах, например (ассесмент-центр, девелопмент), которые можно применять и для выявления потенциала руководителей  образовательных организаций.
  • Требует детальной проработки такой вопрос нормативной базы проекта, как условия пребывания участников в проекте (срок пребывания, обязательства и права и т.д.)
  • Отсутствие организации продвижения кандидатов, зачисленных в кадровый резерв. Поскольку для принятия решения о назначении на руководящую должность важно видеть специалиста в реальном деле, стоит использовать такие формы работы с кандидатами, как исполнение обязанностей  планируемой должности (замещение отсутствующего руководителя на время его командировки, болезни, отпуска; стажировка; дублерство) в своей или другой образовательной организации; изучение и оценка состояния дел в образовательной организации, её структурных подразделениях; участие в работе комиссий, творческих и проблемных групп, временных проектных коллективов; назначение кандидата руководителем коллектива, выполняющего временную задачу.


Для решения выявленных проблем, а главное, для успешной подготовки резерва, предлагается изменение модели формирования кадрового резерва системы образования Калининградской области:

Контактное лицо: старший методист ГАУ КО ДПО  «Институт развития образования» Лариса Николаевна Жукова, т. 8(4012)578-324.

2014

Специалисты, зачисленные  в Резерв руководящих кадров системы  образования Калининградской области в 2014 году

2013 

Специалисты, зачисленные  в Резерв руководящих кадров системы  образования Калининградской области в 2013 году

2012

Специалисты, зачисленные  в Резерв руководящих кадров системы  образования Калининградской области в 2012 году



События
Мнение эксперта

12 Декабрь 2013
Владимир Путин выступил с посланием ФС
На церемонии, прошедшей в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца, присутствовали члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний субъектов Федерации, главы традиционных конфессий, общественные деятели, в том числе главы общественных палат регионов, руководители крупнейших средств массовой информации.

29 Май 2013
Полноценное развитие ребенка - важнейшая задача образования
В Советском ресурсном центре 13 мая прошла встреча коррекционных педагогов городов Советска, Черняховска, Славска, Немана. Давно назрела необходимость совместного мероприятия специалистов, чтобы поделиться опытом и обсудить актуальные вопросы. Поэтому тема районного методического объединения была посвящена рассмотрению актуальных вопросов логопедии и дефектологии на современном этапе.

21 Февраль 2013
Алексей Ефанов: Форейторы прогресса или некоторые технические проблемы современной школы
Как сильно изменился мир вокруг нас за последние четверть века! Изменились автомобили, появились многоэтажные здания­«небоскрёбы», стали другими телевизоры, телефонные будки исчезли с улиц и полностью заменены на мобильные коммуникаторы, виниловые грампластинки быстро превратились в компакт­диски, а персональный компьютер заменил людям почти всё.. Правда, каждая медаль имеет оборотную сторону... Теперь в современной школе возникли многие новые, доселе неведомые, проблемы. Рассмотрим некоторые из них.

16 Июль 2012
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко возглавлял российскую делегацию на очередной встрече министров образования 47 стран-участниц Болонского процесса в конце апреля 2012 года в Бухаресте. Интервью журнала «Аккредитация в образовании».


Это актуально

Летняя школа молодых педагогов

Реализация Концепции математического образования в РФ

Исследования компетенций учителей

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

ФЦПРО 2016-2020

Программа "JuniorSkills"

Проект «Олимпийская лига физиков»

Организация повышения квалификации педагогических и административных работников в 2016 году

База данных педагогических и руководящих работников

Базисный учебный план на 2015-2016 учебный год

Письмо минобрнауки О федеральном перечне учебников

Банк резюме учителей и вакансий

Областные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года» 2016 года

Проект по изучению иностранных языков Education First 

I региональный  отборочный чемпионат «JuniorSkills»

План работы института на май

Закон «Об образовании в РФ»

Областной фестиваль творчества учащихся "Звёзды Балтики-2016"

Областной конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Безопасная Россия-2016»

XVIII Международный фестиваль "Детство без границ"

i Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества "Базовые национальные ценности в творчестве"

СЕРТИФИКАЦИЯ уровня владения средствами ИКТ

Развитие физико-математического образования

Развитие лингвистического образования

Координация мероприятий по работе с одаренными детьми 

Центр развития одаренных детей

ФГОС

Федеральная стажировочная площадка

Резерв руководящих кадров

Площадки в сфере духовно-нравственного образования

Конкурсы

Анкета слушателя

   

Фоторепортажи



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) 


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов