Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

С 01 января 2014 г. в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» вступил в силу ФГОС ДО. 

ФГОС дошкольного образования разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 01 сентября 2013 г.  

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования (закон об образовании, Глава 2 «Система образования», статья 10 «Структура системы образования», п.4).  

Согласно новому закону каждый уровень системы образования предполагает введение образовательных стандартов  (закон об образовании, статья 11 Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты). 

Разработкой стандарта дошкольного образования  занималась рабочая группа под руководством директора  Федерального института развития образования академика Российской академии образования Александра Григорьевича Асмолова.

А. Г. Асмолов: 

«Стандарт дошкольного образования – это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Стандарт дошкольного образования ставит цель, чтобы дети остались почемучками.»  

«Нам важно, чтобы у них возникла мотивация к познанию и творчеству, и в ходе этой мотивации они обучились счету, получили представление о мире, о Родине. Через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование. Мы должны для ребенка создать социальную ситуацию развития, это ключевая задача.»

Стандарт состоит из трех компонентов:

  1.     требования к структуре образовательной программы и её объему
  2.     требования к условиям  реализации образовательной программы
  3.     требования к результатам освоения образовательной программы


Последний компонент определяет, какие личностные характеристики должны быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования. Среди них, например, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. 

В отличие от других стандартов ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 

Документы

Текст ФГОС ДО

План действий по введению ФГОС ДО

Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014

Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования 

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста

Пилотные ДОО

Учреждение Сайт
  1. МБДОУ д/с № 4 г. Балтийск
http://sad4.primorsk39.ru
  1. МБДОУ ЦРР д/с № 14 Балтийский МР
http://balt-cheburashka.ru
  1. МАДОУ ЦРР д/с № 21 «Аленка» г. Гурьевск
http://dsalenka.ru/
  1. МБОУ СОШ «Школа будущего» Гурьевский МР

http://www.isakovo-shkola.ru/

  1. МАДОУ д/с № 6 г. Гурьевск
http://svetlyachok6.ru/
  1. МАДОУ д/с № 6 г. Гусев
http://дс-6.рф/
  1. МАДОУ ЦРР д/с № 11 г. Гусев
http://www.ds11gusev.ru/
  1. МАДОУ д/с №3 г. Зеленоградск
http://www.detsad3zel.ru
  1. МАДОУ ЦРР д/с № 4г. Зеленоградск
http://www.madou-4.ru/
  1. МАДОУ д/с п. Коврово  Зеленоградский р-н
http://www.detki-kovrovo.narod.ru
  1. МАОУ ООШ п. Кострово Зеленоградский р-н
http://school.baltinform.ru/p.school.php?id=269
  1. МАОУ СОШ п. Рыбачий Зеленоградский р-н
http://greenschool39.ru/
  1. МАДОУ ЦРР д/с № 23 г. Зеленоградск
http://skazka-detsad.narod.ru
  1. МАДОУ д/с №1 г. Пионерский
http://www.squorushka.ru/
  1. МАДОУ д/с № 4 г. Пионерский
http://pionersk.gov39.ru/index.php/ru/social/education/26--4-l-r.html
  1. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск
http://vseodetkah.ucoz.ru/
  1. МАДОУ ЦРР д/с № 20 г. Светлогорска
http://rodnichok20.ru/
  1. МАДОУ ЦРР д/с №16 г. Советска
http://utyf16.ucoz.ru/
  1. МАДОУ д/с №12 г. Советск
http://sad12sov39.ucoz.ru/
  1. МАДОУ ЦРР д/с № 2 г. Светлый
http://svsadik.ru
  1. МАДОУ ЦРР д/с № 9 г. Светлый
http://www.sad9.ru/
  1. МАДОУ №36 г. Калининград
http://www.eduklgd.ru/org/mou08/mdou0850/mdou0836/
  1. МАДОУ ЦРР д/с № 50
http://50.ds-09.ru/
  1. МАДОУ д/с №55
http://www.eduklgd.ru/org/mou08/mdou08100/mdou0855
  1. МАДОУ д/с № 56
http://www.klddetsad56.ru/
  1. МАДОУ д/с №57 г. Калининград
www.57detsad.rumadouds57@mail.ru
  1. МАДОУ ЦРР д/с № 98
http://www.madou-detsad98.ru/
  1. МАДОУ ЦРР д/с № 110
http://110detsad.ru/
  1. МАДОУ ЦРР д/с №114
http://madou114klgd.ru/
  1. МАДОУ ЦРР д/с №136
http://madou136.ru/

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" в 2014-2015 года в Калининградской области реализовывались процедуры мониторинговых исследований готовности ДОО к переходу на ФГОС ДО и оценки качества ДО. В мониторинге приняло участие 30 пилотных площадок по апробации Стандарта, порядка 5 тысяч детей и их родителей. Руководители пилотных площадок были ознакомлены с результатами анализа интегральных результатов мониторинга по региону и соответствующими методическими рекомендациями по корректировке педагогического процесса.

План мероприятий по реализации ФГОС ДО на 2016 год


Мероприятие

Форма работы

Дата

Организатор


Организация режимных моментов в ДОО в соотвествии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН

Практикум

март

ДОО №7 г. Гурьевска


Развитие познавательной активности детей средствами ознакомления с историей и культурой родного края

Семинар-практикум

апрель

ДОО №9 г. Светлого


Достижение детьми старшего дошкольного возраста целевых ориентиров ДО по художественно-эстетическому развитию

Семинар

апрель

ДОО №1 г. Нестерова


Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Конференция

апрель

КОИРО (совместно с АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования»


Точки соприкосновения содержания образовательной деятельности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС

Круглый стол

апрель

МБДОУ СОШ №5 г. Балтийска


Модель психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями

Семинар-практикум

апрель

ДОО №1 г. Озерска


Интеграция образовательных областей посредством проектной деятельности

Мастер-класс с обсуждением

май

ДОО №20 г. Светлогорска,


Речевое развитие посредством чтения художественной литературы

Семинар

май

ДОО №122


Творческая самореализация и продуктивная деятельность детей дошкольного возраста

Мастер-класс

мая

ДОО №7 г. Гурьевска


Организация работы с детьми дошкольного возраста, имеющими предпосылки одарённости

Семинар-практикум

июнь

ДОО №20 г. Калининграда


Формирование готовности педагогов к духовно-нравственному воспитанию по ФГОС ДО

Семинар-практикум

июнь

ДОО №4 г. Советска


Разработки индивидуальных образовательных маршрутов для детей с различными стартовыми возможностями и особыми образовательными потребностями по ФГОС ДО

Практикум

август

КОИРО


Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника

Мастер-класс с обсуждением

сентябрь

ДОО “Аленка”, ДОО “Березка” г. Гурьевска


Проектирование образовательного процесса на основе целевых ориентиров ДО в раннем и старшем дошкольном возрасте

Семинар-практикум с обсуждением

сентябрь

ДОО №56 г. Калининграда


Игровая компетентность дошкольных педагогов как фактор развития игровой деятельности детей

Проблемный семинар с элементами мастер-класса

сентябрь

КОИРО


Современные формы и методы сотрудничества дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников

Семинар-практикум с обсуждением

октябрь

ДОО №132 г. Калининграда, ДОО №11 г. Гусева


Интеграция образовательных областей ДО в образовательных ситуациях

Проблемный семинар с групповой дискуссией

октябрь

ДОО №7 г. Гурьевска


Методы фасилитации детской игры

Открытый просмотр образовательной деятельности с последующим анализом

октябрь

ДОО №55 г. Калининграда


Повышение уровня ИКТ-компетентности педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО ( использование развивающих компьютерных игр)

Практикум

ноябрь

ДОО №132 г. Калининграда, ДОО №57 г. Калининграда


Использование педагогической технологии «Рефлексивный круг» для эмоционального и коммуникативного развития детей

Мастер-класс

ноябрь

КОИРО


Компетентностный подход как условие реализации ФГОС ДО и введения Профстандарта педагога

Семинар с элементами групповой дискуссии

декабрь

КОИРО (совместно с ЛОИРО)



События
Мнение эксперта

12 Декабрь 2013
Владимир Путин выступил с посланием ФС
На церемонии, прошедшей в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца, присутствовали члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний субъектов Федерации, главы традиционных конфессий, общественные деятели, в том числе главы общественных палат регионов, руководители крупнейших средств массовой информации.

29 Май 2013
Полноценное развитие ребенка - важнейшая задача образования
В Советском ресурсном центре 13 мая прошла встреча коррекционных педагогов городов Советска, Черняховска, Славска, Немана. Давно назрела необходимость совместного мероприятия специалистов, чтобы поделиться опытом и обсудить актуальные вопросы. Поэтому тема районного методического объединения была посвящена рассмотрению актуальных вопросов логопедии и дефектологии на современном этапе.

21 Февраль 2013
Алексей Ефанов: Форейторы прогресса или некоторые технические проблемы современной школы
Как сильно изменился мир вокруг нас за последние четверть века! Изменились автомобили, появились многоэтажные здания­«небоскрёбы», стали другими телевизоры, телефонные будки исчезли с улиц и полностью заменены на мобильные коммуникаторы, виниловые грампластинки быстро превратились в компакт­диски, а персональный компьютер заменил людям почти всё.. Правда, каждая медаль имеет оборотную сторону... Теперь в современной школе возникли многие новые, доселе неведомые, проблемы. Рассмотрим некоторые из них.

16 Июль 2012
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко возглавлял российскую делегацию на очередной встрече министров образования 47 стран-участниц Болонского процесса в конце апреля 2012 года в Бухаресте. Интервью журнала «Аккредитация в образовании».


Это актуально

Летняя школа молодых педагогов

Реализация Концепции математического образования в РФ

Исследования компетенций учителей

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

ФЦПРО 2016-2020

Программа "JuniorSkills"

Проект «Олимпийская лига физиков»

Организация повышения квалификации педагогических и административных работников в 2016 году

База данных педагогических и руководящих работников

Базисный учебный план на 2015-2016 учебный год

Письмо минобрнауки О федеральном перечне учебников

Банк резюме учителей и вакансий

Областные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года» 2016 года

Проект по изучению иностранных языков Education First 

I региональный  отборочный чемпионат «JuniorSkills»

План работы института на май

Закон «Об образовании в РФ»

Областной фестиваль творчества учащихся "Звёзды Балтики-2016"

Областной конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Безопасная Россия-2016»

XVIII Международный фестиваль "Детство без границ"

i Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества "Базовые национальные ценности в творчестве"

СЕРТИФИКАЦИЯ уровня владения средствами ИКТ

Развитие физико-математического образования

Развитие лингвистического образования

Координация мероприятий по работе с одаренными детьми 

Центр развития одаренных детей

ФГОС

Федеральная стажировочная площадка

Резерв руководящих кадров

Площадки в сфере духовно-нравственного образования

Конкурсы

Анкета слушателя

   

Фоторепортажи



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) 


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов