Мониторинговые исследования 2014 год

Электронный мониторинг развития образования «Наша новая школа»

Новая информационная система "Интерактивная карта образовательных учреждений" http://www.educationmap.ru.

Краткая презентация-инструкция по работе с картой: http://youtu.be/NOAX8UXqTL0

Презентация хода и результатов проекта «Создание информационно-открытой интерактивной образовательной карты общеобразовательных учреждений России на основе электронных паспортов»

Мониторинг качества общего образования

Приказ Министерства образования Калининградской области № 242/1 от 10.09.2013 Об организации и проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Калининградской области в 2013/2014 учебном году (1, 5, 8-е классы)

Материалы совещания с муниципальными координаторами проведения мониторинговых исследований

Презентация проректора по учебно-методической работе Калининградского областного института развития образования Л.А. Евдокимовой

Презентация начальника РЦОИ Калининградского областного института развития образования Н.Н. Дуюновой

1 класс

Рекомендации по проведению мониторинга 1 класс

Памятка учителю

Внимание!

  • Выдача материалов для проведения итогового мониторинга в 1 классах – 12.05.2014 г.
  • Сроки проведения итогового мониторинга в 1 классах -  с 13.05.2014 г. по 16.05.2014 г.

Расписание проведения мониторинговых исследований:

– входной мониторинг (готовность обучения к школе): с 24.09.2013 года по 27.09.2013 года

– итоговый мониторинг:

русский язык – 13. 05. 2014 года;
математика  – 15. 05. 2014 года;
чтение  – 16. 05. 2014 года.

Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе
Таблицы для заполнения входного мониторинга (готовность обучения к школе) 

Пояснения к формам представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе (2013/2014 учебный год):

2-3 класс

Рекомендации по проведению мониторинга 2 класс

Рекомендации по проведению мониторинга 3 класс

Информационное письмо

Заявка на тестирование

Договор на тестирование

5 класс

Расписание проведения мониторинговых исследований:

– входной мониторинг:

русский язык – 24. 09. 2013 года;
математика – 01.10. 2013 года. 

Загрузка электронных таблиц мониторинга 5-х классов осуществляется самостоятельно образовательными учреждениями под их логинами и паролями на сайте  http://79.174.69.4/toe/ в течение 1-го дня после написания работы.

8 класс

Расписание проведения мониторинговых исследований:

– итоговый мониторинг:

русский язык – 22. 04. 2014 года;
математика – 24. 04. 2014 года. 

Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS)

Наша страна принимает участие в Международном исследовании компьютерной и информационной грамотности (International Computer and Information Literacy Study, ICILS).

Данное исследование осуществляется Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA),  которая более 50 лет проводит кросс-национальные, сравнительные  исследования в области качества образования.  Среди последних проектов IEA – Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS-2011 ) и    Международное исследование читательской  грамотности (PIRLS-2011).

По решению Минобрнауки России НФПК является Национальным центром исследования ICILS.

ИССЛЕДОВАНИЕ  ICILS  - первое международное сравнительное исследование компьютерной и информационной грамотности современных школьников  из разных стран мира, в т.ч.  Европы, Азии, Северной и Южной Америки.

Компьютерная и информационная грамотность понимается как  способность использовать компьютеры в исследовательских, творческих  и коммуникационных целях для эффективного участия в личной, учебной, производственной и общественной деятельности. Это соединение  технической компетентности в области ИКТ (т.е. навыков  владения техническими возможностями  компьютера и/или определенным программным продуктом) и интеллектуальных способностей для достижения целей коммуникации.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ   ICILS – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни  подготовки  в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия,  способствовать продвижению обучения в этой сфере  на национальном и международном уровнях.

В результате  данного исследования будут  получены ответы на следующие вопросы:

  • Насколько отличается уровень компьютерной и информационной грамотности   учащихся внутри страны и между странами
  • Какие факторы влияют на компьютерную и информационную грамотность учащихся
  • Какова роль школьного образования  в ее повышении.

ИССЛЕДОВАНИЕ  ICILS ВКЛЮЧАЕТ в себя:

  • автоматизированное тестирование и анкетирование учащихся 8 класса;
  • анкетирование учителей, ведущих занятия в 8 классе, а также директора и ответственного за информатизацию школы.

ICILS не предусматривает оценивания успешности отдельных учащихся, школ, учителей, директоров школ. Собранные данные позволят провести мониторинг образовательных систем и предоставить информацию, касающуюся политики в исследуемой сфере, не идентифицируя никого из респондентов.

В исследовании ICILS-2013 принимают участия  43 региона Российской Федерации. В каждом регионе методом случайной выборки было отобрано  в среднем 4-5  образовательных учреждений. Всего в основном этапе  исследования ICILS  участвует 206 школ.

От каждой школы в исследовании ICILS-2013 должны принять участие:

  •     учащиеся 8-х классов  (не менее 20)
  •     учителя, ведущие занятия в 8-м классе (не менее 15)
  •     директор школы
  •    ответственный за информатизацию в школе.

Образовательные учреждения Калининградской области, принимающие участие в тестировании

  • МБОУ "Большаковская СОШ"
  • муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Балтийска
  • муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение  гимназия №1 г. Советска
  • Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей  № 17

Приказ о проведении тестирования



События
Мнение эксперта

12 Декабрь 2013
Владимир Путин выступил с посланием ФС
На церемонии, прошедшей в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца, присутствовали члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний субъектов Федерации, главы традиционных конфессий, общественные деятели, в том числе главы общественных палат регионов, руководители крупнейших средств массовой информации.

29 Май 2013
Полноценное развитие ребенка - важнейшая задача образования
В Советском ресурсном центре 13 мая прошла встреча коррекционных педагогов городов Советска, Черняховска, Славска, Немана. Давно назрела необходимость совместного мероприятия специалистов, чтобы поделиться опытом и обсудить актуальные вопросы. Поэтому тема районного методического объединения была посвящена рассмотрению актуальных вопросов логопедии и дефектологии на современном этапе.

21 Февраль 2013
Алексей Ефанов: Форейторы прогресса или некоторые технические проблемы современной школы
Как сильно изменился мир вокруг нас за последние четверть века! Изменились автомобили, появились многоэтажные здания­«небоскрёбы», стали другими телевизоры, телефонные будки исчезли с улиц и полностью заменены на мобильные коммуникаторы, виниловые грампластинки быстро превратились в компакт­диски, а персональный компьютер заменил людям почти всё.. Правда, каждая медаль имеет оборотную сторону... Теперь в современной школе возникли многие новые, доселе неведомые, проблемы. Рассмотрим некоторые из них.

16 Июль 2012
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко возглавлял российскую делегацию на очередной встрече министров образования 47 стран-участниц Болонского процесса в конце апреля 2012 года в Бухаресте. Интервью журнала «Аккредитация в образовании».


Это актуально

Летняя школа молодых педагогов

Реализация Концепции математического образования в РФ

Исследования компетенций учителей

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

ФЦПРО 2016-2020

Программа "JuniorSkills"

Проект «Олимпийская лига физиков»

Организация повышения квалификации педагогических и административных работников в 2016 году

База данных педагогических и руководящих работников

Базисный учебный план на 2015-2016 учебный год

Письмо минобрнауки О федеральном перечне учебников

Банк резюме учителей и вакансий

Областные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года» 2016 года

Проект по изучению иностранных языков Education First 

I региональный  отборочный чемпионат «JuniorSkills»

План работы института на май

Закон «Об образовании в РФ»

Областной фестиваль творчества учащихся "Звёзды Балтики-2016"

Областной конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Безопасная Россия-2016»

XVIII Международный фестиваль "Детство без границ"

i Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества "Базовые национальные ценности в творчестве"

СЕРТИФИКАЦИЯ уровня владения средствами ИКТ

Развитие физико-математического образования

Развитие лингвистического образования

Координация мероприятий по работе с одаренными детьми 

Центр развития одаренных детей

ФГОС

Федеральная стажировочная площадка

Резерв руководящих кадров

Площадки в сфере духовно-нравственного образования

Конкурсы

Анкета слушателя

   

Фоторепортажи



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) 


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов