Мониторинговые исследования в 2014 - 2015 учебном году

Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области в 2014/2015 учебном году (презентация)

Приказ Министерства образования Калининградской области № 817/1 от 05.09.2014 Об организации и проведении мониторинга образовательных, индивидуально-личностных и метапредметных достижений обучающихся образовательных организаций Калининградской области в 2014-2015 учебном году.

Приказ Министерства образования Калининградской области № 821/1 от 05.09.2014 Об определении уровня владения языковыми компетенциями обучающихся опорных школ, реализующих лингвистическое направление развития образования в Калининградской области

Приказ Министерства образования Калининградской области № 269/1 от 10.04.2015 О проведении международных исследований TIMMS-2015, PISA-2015 и национальных исследований качества граждановедческого и финансового образований в Калининградской области в 2014-2015 учебном году.

1 класс

Мониторинг «Готовность первоклассников к обучению в школе»

22.09.2014 года – 26.09.2014 года

Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе

Электронный модуль для сбора результатов обследования

Мониторинг образовательных достижений обучающихся 1-х классов

  • русский язык – 12. 05. 2015 года;
  • математика – 13. 05. 2015 года;
  • чтение – 14. 05. 2015 года;

Информационное письмо по мониторингу в 1 классах в 2015 году. Приложение 1

Электронный модуль для сбора результатов мониторинга образовательных достижений

Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов

Официальное письмо о направлении результатов

Пояснения к результатам

5 класс

Мониторинг образовательных, индивидуально-личностных и метапредметных достижений обучающихся 

Рекомендации по организации и проведению тестирования учащихся 5 классов по математике и русскому языку за курс начальной школы

Рекомендации по проведению мониторинга индивидуально-личностных особенностей выпускников начальной школы

Рекомендации по организации и проведению итоговой/входной работы для учащихся 4/5 классов (оценка метапредметных результатов)

  • русский язык – 23.09.2014 года
  • математика – 25.09.2014 года
  • мониторинг индивидуально-личностных особенностей обучающихся – 26.09.20114 года;
  • оценка метапредметных результатов:
    • комплексная работа – 30.09.2014 года
    • проектные работы – 01.10.2014 года

Электронные модули для сбора результатов обследования:

Результаты мониторинга 5-х классов

8 класс

Мониторинг уровня владения языковой компетенцией обучающихся

иностранный язык – 13.10.2014 года – по 18.10.2014 года

Мониторинг уровня владения языковой компетенции в соответствии с международными стандартами (Общеевпропейской шкалой компетенций), Cambridge English Placement Test для опорных школ, реализующих лингвистическое направление

1 этап: адаптивный компьютерный тест в режиме онлайн (компьюторный класс)

английский язык – 24 – 26.09.2014 года

2 этап: тестирование (на бумажном носителе на 3-х уровнях сложности: базовый 1 (А1), базовый 2 (А2), продвинутый (В1) 

английский язык – 15.10.2014 года

Мониторинг образовательных достижений обучающихся 8-х классов

  • русский язык – 24.04.2015 года
  • математика – 28.04.2015 года

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA-2015

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА ПО ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».

Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.

В ИССЛЕДОВАНИИ 2015 ГОДА ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ естественнонаучной грамотности и выявлению тенденций развития естественнонаучного образования в мире за последние годы.

Выборка российских учащихся 15-летнего возраста в 2015 году включает 6300 обучающихся из 210 образовательных организаций 42 регионов России. В выборку вошли 15-летние учащиеся основной и средней школы, а также учащиеся и студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвовавших в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

«Центр оценки качества образования «Международные исследования».

Образовательные организации Калининградской области, принимающие участие в исследовании:

1) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7 города Черняховска

2) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 25 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.В. Грачёва

3) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №2

4) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия города Гурьевска

В рамках исследования PISA пройдет и исследование финансовой грамотности и главный вопрос в области финансовой грамотности: «Насколько 15-летние учащиеся (выпускники российской основной школы) готовы к принятию эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, к адаптации и использованию новых финансовых систем?»

Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2015

Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study) является одним из самых представительных исследований по средней школе, в 2011 году в нем приняли участие 600 000 учащихся из 63 стран.

Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA – International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

ЦЕЛЬЮ данного исследования является сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся средней школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем, определяющих различные уровни достижения учащихся.

В 2015 году в исследовании принимают участие около 60 стран мира.

В соответствии с программой исследования будет изучаться подготовка выпускников начальной школы и учащихся 8 классов по математике и естествознанию. Кроме того, будет проводиться анкетирование учащихся, их родителей, учителей и администрации образовательных организаций, позволяющее выявить факторы, влияющие на качество образования в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательной подготовке учащихся в разных странах.

Для получения объективной информации о качестве образования в России в соответствии с принятой в мире методикой для участия в исследовании была сформирована выборка учащихся из более чем 200 школ отдельно для начальной и основной школы 53 регионов страны. Кроме того, была сформирована выборка учащихся 11 классов для участия в тестировании по математике (профильный уровень) и физике (профильный уровень) из более чем 500 школ 42 регионов России.

В России данное исследование осуществляется Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО) при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, а также органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.

Центр оценки качества образования «Международные исследования».

Образовательные организации Калининградской области, принимающие участие в исследовании:

TIMSS 4 классы:

1)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №49;

2)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №18;

3)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7 города Черняховска;

4)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Немана.

TIMSS 8 классы:

1)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №23;

2)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №28;

3)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №7 города Балтийска;

4)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Озерки муниципального образования «Гвардейский район»

TIMSS 11 классы (математика):

1)    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 10;

2)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 17;

3)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 45;

4)    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Черняховска;

5)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Немана;

6)     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 23;

7)     Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 49;

8)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 25 с углублённым изучением отдельных предметов им. И.В. Грачёва;

9)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат;

10)    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Гусев;

11)    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 1 г. Балтийска.

  TIMSS 11 классы (физика):

1)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда Калининградский Морской лицей;

2)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 40;

3)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 6 с углублённым изучением отдельных предметов;

4)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №10 города Советска Калининградской области;

5)    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Светлый.

Национальное исследование качества начального образования (14 апреля 2015 года)

Исследование качества начального образования 2015 (http://www.eduniko.ru/)  проводится в целях осуществления мониторинга первых результатов перехода на ФГОС и направлено на выявление общего уровня подготовки школьников, а также системных тенденций, связанных с реализацией перехода на ФГОС (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 года №1378 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся»). Кроме того, в рамках исследований предусмотрен сбор научных данных в целях совершенствования содержания образовательных программ начального общего образования, методов и средств обучения в начальной школе.

В РАМКАХ НИКО ИССЛЕДУЮТСЯ предметные результаты обучения выпускников начальной школы по русскому языку, математике, предмету «Окружающий мир», а также метапредметные результаты и уровень сформированности универсальных учебных действий.

В рамках НИКО предусмотрено проведение в 2014-2015 гг. мониторинговых исследований:

•    качества математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 г.);

•    качества начального образования (14 апреля 2015 г.);

•    качества образования в области информационных технологий в 8-9 классах (октябрь 2015 г.).

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 образовательных организаций от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). В каждой образовательной организации участвует вся параллель выбранных классов. Процедуры включают проведение диагностической работы и анкетирования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ образовательной организацией, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ указанных исследований для оценки деятельности образовательной организации, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования будет проводиться ежегодно в рамках межрегиональных конференций по оценке качества образования. По результатам проекта будет создан открытый банк заданий для проведения процедур оценки, аналогичных проектным.

Методики и технологии могут быть применены в работе региональных служб по контролю и надзору в сфере образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫМ КООРДИНАТОРОМ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ НИКО в 2014-2015 гг. является Московский Центр Непрерывного Математического Образования (МЦНМО, www.mccme.ru). Работы по организации тестирования и анкетирования выполняет Учебно-издательский центр «Интерактивная линия».

Образовательные организации Калининградской области, принимающие участие в исследовании:

1)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 7;

2)    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полесская средняя общеобразовательная школа»;

3)    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 гор. Гвардейска;

4)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 39;

5)    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Васильково;

6)    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» п. Взморье;

7)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Замковская средняя общеобразовательная школа.

Национальное исследование по оценке качества граждановедческого образования в России (учащиеся 8 классов) 23 апреля 2015 года

Исследование по оценке качества граждановедческого образования в России пройдет в первые. Федеральным координатором и организатором этого исследования является «Учительская газета».

Планируется, что в исследовании примут участие около 5 тысяч учащихся из 250 школ.

Целью исследования: определение дальнейшего направления развития в данной области.

Участниками этого исследования являются следующие общеобразовательные организации Калининградской области:

1)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия №22;

2)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №23;

3)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №28;

4)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №7 города Балтийска;

5)    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Озерки муниципального образования «Гвардейский район».




События
Мнение эксперта

12 Декабрь 2013
Владимир Путин выступил с посланием ФС
На церемонии, прошедшей в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца, присутствовали члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний субъектов Федерации, главы традиционных конфессий, общественные деятели, в том числе главы общественных палат регионов, руководители крупнейших средств массовой информации.

29 Май 2013
Полноценное развитие ребенка - важнейшая задача образования
В Советском ресурсном центре 13 мая прошла встреча коррекционных педагогов городов Советска, Черняховска, Славска, Немана. Давно назрела необходимость совместного мероприятия специалистов, чтобы поделиться опытом и обсудить актуальные вопросы. Поэтому тема районного методического объединения была посвящена рассмотрению актуальных вопросов логопедии и дефектологии на современном этапе.

21 Февраль 2013
Алексей Ефанов: Форейторы прогресса или некоторые технические проблемы современной школы
Как сильно изменился мир вокруг нас за последние четверть века! Изменились автомобили, появились многоэтажные здания­«небоскрёбы», стали другими телевизоры, телефонные будки исчезли с улиц и полностью заменены на мобильные коммуникаторы, виниловые грампластинки быстро превратились в компакт­диски, а персональный компьютер заменил людям почти всё.. Правда, каждая медаль имеет оборотную сторону... Теперь в современной школе возникли многие новые, доселе неведомые, проблемы. Рассмотрим некоторые из них.

16 Июль 2012
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко возглавлял российскую делегацию на очередной встрече министров образования 47 стран-участниц Болонского процесса в конце апреля 2012 года в Бухаресте. Интервью журнала «Аккредитация в образовании».


Это актуально

Летняя школа молодых педагогов

Реализация Концепции математического образования в РФ

Исследования компетенций учителей

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

ФЦПРО 2016-2020

Программа "JuniorSkills"

Проект «Олимпийская лига физиков»

Организация повышения квалификации педагогических и административных работников в 2016 году

База данных педагогических и руководящих работников

Базисный учебный план на 2015-2016 учебный год

Письмо минобрнауки О федеральном перечне учебников

Банк резюме учителей и вакансий

Областные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года» 2016 года

Проект по изучению иностранных языков Education First 

I региональный  отборочный чемпионат «JuniorSkills»

План работы института на май

Закон «Об образовании в РФ»

Областной фестиваль творчества учащихся "Звёзды Балтики-2016"

Областной конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Безопасная Россия-2016»

XVIII Международный фестиваль "Детство без границ"

i Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества "Базовые национальные ценности в творчестве"

СЕРТИФИКАЦИЯ уровня владения средствами ИКТ

Развитие физико-математического образования

Развитие лингвистического образования

Координация мероприятий по работе с одаренными детьми 

Центр развития одаренных детей

ФГОС

Федеральная стажировочная площадка

Резерв руководящих кадров

Площадки в сфере духовно-нравственного образования

Конкурсы

Анкета слушателя

   

Фоторепортажи



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) 


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов