Допризывная подготовка молодёжи Калининградской области

Основы обороны государства и воинская обязанность

Законы, нормативно-правовые акты

Повышение квалификации

Презентации

Контакты

В нашей стране в начале 2010 года принята «Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года».

Организация допризывной  подготовки молодежи к службе в Вооруженных  Силах РФ является одним из приоритетных вопросов молодёжной политики Российской Федерации.

Основными  задачами допризывной подготовки являются:

1. Военно-патриотическое  воспитание молодежи допризывного  возраста;
2. Улучшение физического и психологического здоровья молодежи допризывного возраста;
3. Повышение качества знаний и навыков, необходимых для службы в Вооруженных силах Российской Федерации;
 
     В системе образования Калининградской области в средних общеобразовательных школах и учреждениях начального профессионального образования подготовка учащихся старших классов к военной службе осуществляется в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Программа курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у учащихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности допризывника к военной службе.  
     Вне школы деятельность по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, подготовке юношей к службе в армии  проводят учреждения дополнительного образования, такие как спортивные школы, военно-патриотические клубы, кружки, а также молодежные общественные организации военно-патриотической направленности.
     Тем не менее, качество пополнения молодежи, вступающего в ряды Вооруженных Сил, по многим параметрам не отвечает предъявляемым требованиям. Так, в сознании части молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе, не улучшаются показатели состояния здоровья юношей допризывного возраста.      

К нерешенным проблемам  в вопросах организации и ведения  подготовки учащихся к военной службе необходимо отнести:
1. психологическую неустойчивость эмоционально-волевой сферы, трудности межличностного взаимодействия молодежи допризывного возраста;
2. недостаточную популяризацию военно-технических и военно-прикладных   видов    спорта,   а   также   технических   профессий,  имеющих военно-прикладное значение среди молодежи;       
3. слабую информационно-методическую  базу учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по разделу «Основы военной службы»;
4.  низкий уровень гражданской активности среди молодежи;
5. большой удельный вес заболеваемости и хронических патологий среди молодежи допризывного возраста.  
          
Основными результатами согласованной работы всех звеньев допризывной подготовки молодёжи Калининградской области к службе в рядах ВС РФ должны стать:
 
- повышение престижа военной  службы в рядах Вооруженных  Сил Российской Федерации за  счет участия в проведении  областных военно-спортивных лагерей, областных акций и мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, Дней призывника, проведения других торжественных мероприятий военно-патриотической направленности;     
- повышение уровня  знаний и навыков молодежи допризывного возраста, необходимых для службы в Вооруженных силах Российской Федерации, в том числе  в вопросах адаптации, межличностного общения, формирования эмоционально-волевой устойчивости;  
- совершенствование методической базы учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по разделу «Основы военной службы» за счет проведения  учебно-методических  семинаров для  преподавателей ОБЖ, разработки  учебно-методических пособий по разделу «Основы военной службы» учебного курса ОБЖ,  а также проведения областного конкурса «Лучший учебный кабинет основ безопасности жизнедеятельности»;     
- привлечение  возможно большего количества молодых людей допризывного возраста к занятиям военно-техническим и военно-прикладным видам спорта, популяризации технических профессий, имеющих военно-прикладное значение;   
- повышение показателя юношей допризывного возраста, относящихся к 1 и 2 группам здоровья.

Данный раздел сайта посвящен освещению проблемных вопросов в деятельности организаторов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, учителей безопасности жизнедеятельности в условиях общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Здесь Вы сможете найти актуальные новости допризывной подготовки молодёжи Калининградской области к службе в рядах Вооруженных силах Российской Федерации.

С вопросами  и пожеланиями, с предложением Ваших  материалов для размещения на сайте  обращаться к Барановскому Владимиру Валерьевичу, ст. методисту кафедры педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий «Калининградского областного института развития образования».

Тел. (4012) 45- 05- 35;



События
Мнение эксперта

12 Декабрь 2013
Владимир Путин выступил с посланием ФС
На церемонии, прошедшей в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца, присутствовали члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний субъектов Федерации, главы традиционных конфессий, общественные деятели, в том числе главы общественных палат регионов, руководители крупнейших средств массовой информации.

29 Май 2013
Полноценное развитие ребенка - важнейшая задача образования
В Советском ресурсном центре 13 мая прошла встреча коррекционных педагогов городов Советска, Черняховска, Славска, Немана. Давно назрела необходимость совместного мероприятия специалистов, чтобы поделиться опытом и обсудить актуальные вопросы. Поэтому тема районного методического объединения была посвящена рассмотрению актуальных вопросов логопедии и дефектологии на современном этапе.

21 Февраль 2013
Алексей Ефанов: Форейторы прогресса или некоторые технические проблемы современной школы
Как сильно изменился мир вокруг нас за последние четверть века! Изменились автомобили, появились многоэтажные здания­«небоскрёбы», стали другими телевизоры, телефонные будки исчезли с улиц и полностью заменены на мобильные коммуникаторы, виниловые грампластинки быстро превратились в компакт­диски, а персональный компьютер заменил людям почти всё.. Правда, каждая медаль имеет оборотную сторону... Теперь в современной школе возникли многие новые, доселе неведомые, проблемы. Рассмотрим некоторые из них.

16 Июль 2012
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко возглавлял российскую делегацию на очередной встрече министров образования 47 стран-участниц Болонского процесса в конце апреля 2012 года в Бухаресте. Интервью журнала «Аккредитация в образовании».


Это актуально

Летняя школа молодых педагогов

Реализация Концепции математического образования в РФ

Исследования компетенций учителей

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

ФЦПРО 2016-2020

Программа "JuniorSkills"

Проект «Олимпийская лига физиков»

Организация повышения квалификации педагогических и административных работников в 2016 году

База данных педагогических и руководящих работников

Базисный учебный план на 2015-2016 учебный год

Письмо минобрнауки О федеральном перечне учебников

Банк резюме учителей и вакансий

Областные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года» 2016 года

Проект по изучению иностранных языков Education First 

I региональный  отборочный чемпионат «JuniorSkills»

План работы института на май

Закон «Об образовании в РФ»

Областной фестиваль творчества учащихся "Звёзды Балтики-2016"

Областной конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Безопасная Россия-2016»

XVIII Международный фестиваль "Детство без границ"

i Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества "Базовые национальные ценности в творчестве"

СЕРТИФИКАЦИЯ уровня владения средствами ИКТ

Развитие физико-математического образования

Развитие лингвистического образования

Координация мероприятий по работе с одаренными детьми 

Центр развития одаренных детей

ФГОС

Федеральная стажировочная площадка

Резерв руководящих кадров

Площадки в сфере духовно-нравственного образования

Конкурсы

Анкета слушателя

   

Фоторепортажи



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) 


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов